On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 68
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, г.Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 13:30. Заголовок: Теоретические аспекты компетентностного подхода


Уважаемые коллеги! Пройдя по этой ссылке, Вы сможете познакомиться с некоторыми теоретическими аспектами компетентностного подхода ЗДЕСЬ

OVZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


moderator




Сообщение: 68
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 19.03.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 10:24. Заголовок: на 2009г. планируем ..


на 2009г. планируем семинар в ХКИППК ПК по компетентностям, присоединяйтесь

LB Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 67
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 22:05. Заголовок: LB пишет: на 2009г...


LB пишет:

 цитата:
на 2009г. планируем семинар в ХКИППК ПК по компетентностям, присоединяйтесь


С удовольствием! Можно даже на сообществе что-либо к семинару организовать.

MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 69
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 19.03.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 13:06. Заголовок: В рамках подготовки..


В рамках подготовки к семинару

Ключевые компетенции в системе оценки Великобритании рассматриваются последних 15 лет. Кембриджский университет настаивает, чтобы желающие поступить в университет, владели компетенциями, хотя бы на самом общем уровне. При выборе компетенций каким Вы отдадите приоритет, предлагаю поучаствовать в опросе. Пройдите по ссылке:
http://www.anketer.ru/vote/D60A6DB81598271031681EA8EDEA69CF/

LB Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 70
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 19.03.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 13:48. Заголовок: ­ Девочки, а самое гл..


*PRIVAT*

LB Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 68
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 20:34. Заголовок: Неплохой опрос, кста..


Неплохой опрос, кстати, получился. Поздравляю автора с еще одной взятой высотой!

MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 13:39. Заголовок: Компетентности, комп..


Компетентности, компетентности что в них нового? Разве мы над этим не работали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 78
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 13:59. Заголовок: Еленчик пишет: Разв..


Еленчик пишет:

 цитата:
Разве мы над этим не работали?


Работали. Теперь знаем как это называется.

MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 23.06.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 08:24. Заголовок: Компетентносный подх..


Компетентносный подход при всеобщей европеизации образования - дело будущего

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 78
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, г.Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 07:03. Заголовок: Компетентностный подход в преподавании иностранного языка. Теоретические аспекты компетентностного п



Принципиальное отличие разработанной концепции государственного стандарта общего образования от имеющихся ранее предметно ориентированной концепции состоит в попытке реализовать средствами стандарта личностную ориетацию образования, его деятельностно-практическую и культурологическую составляющую, сохранив традиционную фундаментальность и универсальность.

В качестве одного из методологических решений поставленной задачи является включение в структуру образовательного стандарта общепредметного содержания образования (В.В.Краевский, А.В.Хуторской).

Общепредметный образовательный минимум разрабатывается на основе целей общего образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме её результатов - знаний; опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций (В.В.Краевский). Освоение этих четырёх типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе носят название компетентностей.

Образовательные компетенции обусловлены личностно-деятельностным подходом к образованию, поскольку относятся исключительно к личности ученика и проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им определённым образом составленного комплекса действий.

Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определённой области человек обладает соответствующими познаниями и опытом. Компетентный в определённой области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и действовать в ней.

Для разделения общего и индивидуального отличают синонимически используемые часто понятия "компетенция" и "компетентность".

Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Таким образом, под компетенцией имеется в виду некоторое отчуждённое, наперёд заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью - уже состоявшееся его личностное качество (характеристику).

Общеобразовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, а только к тем, которые охватывают основные образовательные области и учебные предметы. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечитвать комплексное достижение его целей.

Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и проявляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы - от бытовых до производственных и социальных. Заметим, что образовательные компетенции включают в себя компоненты функциональной грамотности ученика, но не ограничиваются только ими.

Введение понятия образовательных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.

В комплексности образовательных компетенций заложена дополнительная возможность представления образовательных стандартов в системном виде, допускающем построение чётких измерителей по проверке успешности их освоения учениками. С точки зрения требований к уровню подготовки выпускников образовательные компетенции представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний. умений и способов деятельности в отношении определённого междисциплинарного круга вопросов.

Образовательная компетенция - это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определённому кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

А.В.Хуторской предлагает трёхуровневую иерархию компетенций:

1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному то есть надпредметному);
2) общепредметные компетенции - относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей;

3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущимуровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

и выделяет 7 ключевых образовательных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция.

2. Общекультурная компетенция.

3. Учебно-познавательная компетенция.

4. Информационная компетенция.

5. Коммуникативная компетенция.

6. Социально-трудовая компетенция.

7. Компетенция личностного самосовершенствования.


Далее будет рассмотрена реализация компетентностного подхода в преподавании иностранного языка (на примере английского языка).


OVZ Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 79
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, г.Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 07:05. Заголовок: Ценностно-смысловая компетенция.



Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём. осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности.

Уроки иностранного языка - благодатная почва для этого, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают Предлагаем несколько примеров данных заданийданной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.



Предлагаем несколько примеров данных заданий:

11 класс. Тема "Телевидение в нашей жизни" (английский язык, УМК "New Millenium English").

Задание. Ты - член дискуссионной группы, находящейся на связи с телепередачей на тему "Насилие на телевидении". Вырази свою точку зрения по данной проблеме.

OVZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 80
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, г.Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 07:43. Заголовок: Общекультурная компетенция



Выполнение этой задачи позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом всё возрастает, выработать у себя толерантность.

Вот пример тематического задания, которое можно выделить как типичное:

Тема "Семейный обед": Прослежены общекультурные традиции приёмов пищи с первобытных времён до современности. Учащиеся узнают об исторически сложившихся обычаях поведения за столом в викторианской Англии.
Задание: Прочти текст и сделай сообщение по двум вопросам:

* Отношение к детям во время семейных трапез в викторианской Англиии.
* Отношение детей к этим обедам.
* Как ты думаешь, изменились ли отношения между членами семьи во время семейных обедов в настоящее время? Каковы ваши семейные традиции за столом?

Дети очень живо реагируют на темы, связанные с их досугом, интересами, увлечениями. Обсуждая это, они учатся грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения, разрабатывают "алгоритмы" правильного поведения, спорят о культурных ценностях.

Безусловно, важны уроки и мероприятия, в игровой и развлекательной форме приобщающие детей к обычаям и традициям страны изучаемого языка.

OVZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 81
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, г.Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 08:52. Заголовок: Учебно-познавательная компетенция



Реализация данной компетенции перекликается с технологией развивающего обучения, формированием навыков учебной деятельности.

1-й уровень. знание значения словарных слов, правильное их произношение и написание.
Учащимся предлагаются задания в основном репродуктивного характера, направленные на запоминание и механическое воспроизведение лексики, например:

Задание 1: Расшифровать слова, дать их перевод affrict, trightas, ntur. etc.

Задание 2: Разбей слова на две группы, объясни по какому принципу: trough, across, city, along, road, street, at corner, traffic lights, up, town, down (учащиеся должны определить группы "предлоги" и"существительные").

Можно также предложитбь вставить в слова пропущенные буквы, соотнести слова с определёнными фонетическими символами в соответствии с правилами чтения и т.д.

Необходимо также провести тренинг употребления речевых клише на тему "Asking the way".

Задание 3. Выбери клише, относящееся к группе.

a) Asking for help;

b) If you can help and know the way;

c) If you can't help.

- Well,...

- Excuse me, could you tell me where ... is, please?

- I'm afraid, I don't know.

- Could you tell me the way to ... please?

- No, I'm afraid I can't.

- No problem.

Etc.

Учащиеся, успешно выполнившие задания 1-го уровня могут приступить к усвоению следущего (прикладного уровня).



2-й уровень. Умение узнавать слова в контексте с тем значением, который придают им соседствующие слова (блоки слов), понимать значение контекста.

Данный уровень уже частично выводит учеников на применение лексики в ситуациях общения на заданную тему. Для работы им можно предложить следующее задание:

Задание 1. Посмотри на карту и выполни инструкции. Напиши, где ты будешь находиться после прохождения маршрута (карта прилагается к заданию).

You are near the railway station (with your back to the building of the railway station). Cross the road. Go to the left along the streer till the second traffic lights. Turn to the right and go till the corner of the street. the building at the corner is the place you need. You are at...


Хорошо подгатавливают к освоению следующего уровня также и задания типа "Проследи маршрут в соответствии с картой и вставь пропущенные слова". "Восстанови диалог на тему "Asking the way, поставь реплики в нужном порядке" и т.д.

3-й уровень. Умение самостоятельно употреблять словарные слова в необходимых ситуациях с нужным смысловым оттенком, диктуемым условиями общения.


Задания такого уровня выполняются, как правило, учениками, претендующими на отметку "5", поскольку требуют прочного знания лексики и речевых клише, а также хороших грамматических навыков, логики мышления, умения быстро ориентироваться в ситуации. Показателем освоения творческого уровня служит успешное выполнение следующих заданий

Задание 1. опиши маршрут продвижения по городу от банка до спортивного центра, (карта прилагается в заданию).

Задание 2. Вы находитесь у Лондонского музея. Расспросите у полисмена, как вам добраться до Собора Св.Павла (инсценирование диалога).

Для сильных учеников хорошей практикой будет также выполнение переводов с русского языка на английский, задания на аудирование.

ТАким образом, действуя поэтапно, продвигаясь от простых заданий к более сложным, учащиеся овладеют умением общаться на заданную тему и могут с тем или иным успехом составить маршрут продвижения по городу, объяснить дорогу к интересующему объекту, самому попросить помощи у встречного человека. Если ученик не справляется с заданием 2-го или 3-го уровней, ему можно вернуться к заданиям 1-го уровня и восполнить пробел в своих знаниях. более слабым ученикам нужно объяснить, что от них не требуется достижения высокого уровня, выполнения заданий 1-го и 2-го уровней уже будет являться хорошим результатом.

Таким образом, ученик осознаёт и цель своей работы, и доступность её достижения, следовательно, будет осознанно стремиться к её выполнению.




OVZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: россия, хабаровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 15:26. Заголовок: ­ Любовь Леонидовна ..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет