On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 50
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, г.Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 15:12. Заголовок: Программа по английскому языку для поступающих в ВУЗы


Абитуриент, сдающий экзамены в вуз по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, испанскому), должен показать знания, соответствующие программам для среднего (полного) общего образования.

Это относится к пониманию звучащей речи, говорению в монологической и диалогической формах, пониманию письменных текстов.
Требования к пониманию звучащей речи (единые для всех языков)

Понимание устной речи на слух проверяется в ходе собеседования с экзаменаторами на иностранном языке.
Требования к разговорной речи

Абитуриенты должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, используя элементы описания, повествования, рассуждения, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям в пределах языкового материала 11-го и предшествующих классов.

Абитуриент должен уметь без предварительной подготовки высказываться грамотно, логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 11-го и предшествующих классов.

Абитуриент должен уметь делать устные подготовленные сообщения по теме в пределах 2–3 минут.
Требования к пониманию письменных текстов (единые для всех языков)

Абитуриент должен уметь читать про себя и понимать тексты разной степени сложности:

а) с целью извлечения полной информации впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале 11-го и предшествующих классов и включающие до 3–5% незнакомых слов, понимаемых по догадке или с помощью иностранно-русского словаря;

б) с целью извлечения основной информации впервые предьявляемые тексты, построенные на языковом материале 9-го и предшествующих классов и содержащие до 2–3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого без помощи словаря;

в) с целью извлечения частичной информации (о предметной области, к которой относится текст, о его авторе или авторах, о том, для кого и с какой целью он написан, и т. п.) впервые предъявляемые тексты частично адаптированного характера без помощи словаря.
Сферы общения и тематика (единые для всех языков)

Основными сферами общения являются: социально-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная. В рамках названных тем выделяется следующая тематика:

* семья, занятия членов семьи и их профессии; взаимоотношения в семье, помощь старшим; дом и квартира, обязанности по дому;
* одежда, еда, покупки;
* друзья, взаимоотношения с друзьями, человек и черты его характера, внешность;
* школьная жизнь и система образования;
* любимые книги, кинофильмы, театральные постановки и их герои;
* занятия иностранным языком; роль иностранного языка в современной жизни;
* различные виды труда и профессии, выбор профессии;
* досуг, увлечения; физкультура и спорт, путешествия и туризм;
* столица и другие города, их достопримечательности; общенациональные праздники и знаменательные даты; народные обычаи и традиции в нашей стране и странах изучаемого языка;
* проблемы молодежи;
* охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и странах изучаемого языка;
* жизнь и творчество замечательных людей — представителей разных эпох и народов;
* средства массовой информации: печать, радио, телевидение.

Языковой материал

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение (в непосредственной и опосредованной формах) в рамках, обозначенных программой сфер и тем.

К ним относятся:

* конструкции, выражающие субъективно-предикатные отношения (с глаголами-связями, с глаголами, выражающими принадлежность, и др.);
* грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его протекания (наличие факта действия, результата действия, продолжение действия и др.), а также модальность (желание, необходимость, возможность и др.); побуждение к действию и его запрещение;
* средства выражения определенности-неопределенности (артикль, местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качества предметов, действий и состояний; интенсивность качества (степени сравнения прилагательных, наречий); порядка и количества предметов (количественные и порядковые числительные);
* средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкции с инфинитивом, причастием и т. д.); объективных отношений (конструкции с прямым и косвенным объектом и др.); субьектно-объектных отношений (залог действительный и страдательный); обстоятельственных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др.);
* средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; средства, устанавливающие логические связи между высказываниями; средства, указывающие на объективную и субьективную оценку информации, и др.).

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Лексический материал

Активное владение приблизительно 1200–1500 лексическими единицами (активный словарь поступающих).
Словообразование

Моделирование имен существительных с помощью суффиксов: -er, -ing, -ment, -tion(sion), -ness, -ity, -ism, -(i)ty, -ing;

имен прилагательных с помощью суффиксов: -у, -less, -able, -ful, -iс/ical, -al, -ish, -ous;

числительных с помощью суффиксов: -teen, -ty, -th;

наречий с помощью суффикса -ly;

глаголов с помощью — -en.

Знание префиксов: un-, in-, im-, il-, ir-, re-, dis-.

Конверсия. Словосложение.
Грамматический материал
Синтаксис

Употребление простого (нераспространенного, распространенного) предложения с глагольным и именным сказуемыми. Употребление безличных предложений типа: It is cold; It always snows here in winter; It is late; It is very kind of you; etc. Употребление сложного дополнения после глаголов smell, feel, sound, taste и т.д. Субстантивация прилагательных.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные местоимения (в именительном и объектном падеже). Притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Указательные местоимения. Возвратные местоимения. Вопросительные местоимения. Неопределенные местоимения (any, some, nо, every, much, many, few, little, а few, а little). Производные местоимения от some, any, nо, every. Местоимение one. Местоимение it. Местоимение none.

Глагол. Употребление в настоящем неопределенном времени (The Present Indefinite Tense / Present Simple): а) для выражения обычных, повторяющихся, постоянных действий, происходящих регулярно в рамках настоящего времени, но не соотнесенного с моментом речи (I usually go to work by bus); б) для выражения действия, соотнесенного с моментом речи, но с глаголами, которые в продолженных временах обычно не употребляются (глаголы типа know, want, understand) / I don’t understand you / Не doesn’t want to go there); в) для выражения действий, которые произойдут в ближайшем будущем, если они запланированы, произойдут согласно программе, расписанию и т. д. (When does the train leave?); г) для выражений будущих действий в придаточных времени и условия (We won’t go skiing if the weather is cold. Не will call you when he comes).

Употребление в прошедшем неопределенном времени (The Past Indefinite Tense / Past Simple): а) для обозначения действий, которые происходили в прошлом и не имеют связи с настоящим (Last summer Kate and George vi-sited Spain); б) для обозначения действий, которые происходили в течение некоторого времени в прошлом (It rained all day yesterday); в) для обозначения последовательных действий в прошлом (Не came into the room, took off his coat and put it on the chair). Употребление конструкций used to + infinitive и would + infinitive для обозначения повторяющихся действий в прошлом или постоянно имевших место действий в прошлом (We used to swim а lot when we lived in Los Angeles).

Употребление в будущем неопределенном времени (The Future Indefinite Tense/Future Simple) для выражения действий, которые произойдут в будущем (однократные действия и регулярно повторяющиеся действия в будущем). They will have English classes on Tuesday). Использование оборота to be going to для выражения запланированного будущего времени (They are going to visit their parents next Saturday).

Употребление в настоящем продолженном времени (The Present Continuous Tense / Present Progressive): а) для обозначения длительного незавершенного действия, происходящего в момент речи (Look! Tom and Jim are fighting) (или более обширный временной срез, нежели непосредственно момент речи: — Are you driving tonight?); б) для обозначения будущего запланированного действия, которое произойдет в ближайшем будущем (особенно с глаголами движения и глаголом have) (When are they leaving? We are ha-ving а party next Sunday night).

Употребление в прошедшем продолженном времени (The Past Continuous Tense / Past Progressive) для обозначения незаконченного продолженного времени в прошлом, которое происходило в определенный момент в прошлом (Не was reading а newspaper at 5 o’clock yesterday) (в придаточных, вводимых союзом while (While Mother was cooking lunch Аnn was sweeping the floor in the sitting room), а также в главном предложении с придаточными, вводимыми союзом when для выражения действия, происходившего в прошлом одновременно с действием, описываемым в главном предложении (I was watching television when you phoned mе).

Употребление в будущем продолженном времени (The Future Continuous Tense / Future Progressive) для выражения длительного действия, которое будет происходить в определенный момент в будущем (Му aunt will be cros-sing the Atlantic осеаn at this time tomorrow).

Употребление в настоящем совершенном времени (The Present Perfect Tense/Present Perfect) для обозначения действия уже законченного, имевшего место в прошлом, но имеющего связь с настоящим или через результат действия (Oh dear! I have broken Alice’s favourite cup!) или через временной срез (т. к. настоящее совершенное время используется для выражения действия или состояния, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи, в частности, для глаголов to be, to have, to know) (I have known the Browns for twenty years / Не has had that painting since November).

Употребление в настоящем совершенном продолженном времени (The Present Perfect Continuous Теnsе / Present Perfect Соntinuous) для выражения длительного действия, которое началось в прошлом и еще совершается в настоящее время (I have been working for the company for 5 уеаrs) или закончилось непосредственно перед моментом речи и связано с настоящим результатом (Your clothes are dirty. Наvе you been fighting?).

Употребление в прошедшем совершенном времени (The Past Perfect Continuous Tense / Past Perfect Continuous) для выражения действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом (I had finished my work by 5 o’clock. When we entered the hall the curtain had already risen).

Употребление согласно правилу согласования времени. Не said he would go there. — Он сказал, что поедет туда. Не said he lives in Paris. — Он сказал, что живет в Париже. Не said he had lived in London before he came to Paris. — Он сказал, что жил в Лондоне, прежде чем приехал в Париж. John said he was leaving two hours later. — Джон сказал, что он уезжает через 2 часа. I ехplained to my little son that Rome is in Italy. — Я объяснила своему сынишке, что Рим находится в Италии. Mary said she left school in 1995. — Мария сказала, что закончила школу в 1995 году.

Употребление в страдательном залоге (The Passive Voice) в следующих видо-временных формах — Present Indefinite Passive / Oranges are grown in hot countries; Past Indefinite Passive (The papers were typed 3 hours ago); Future Indefinite Passive (The answer will be given immediately); Present Continuous Passive (А new school is being built in my street); Past Continuous Passive (The secretary said the document was being typed at the moment). Употребление в так называемом предложном пассиве (The Prepositinal Passive) — The book is much spoken about. The doctor was sent for. Не will be laughed at.

При чтении текста — употребление Present Perfect Passive (The texts have been translated) и Past Perfect Passive (Не said the letters had been posted).

Употребление в повелительном наклонении (утвердительная и отрицательная формы) — Go there. Don’t talk!

Специфика употребления глаголов to be, to have (have got), to do, to feel, to think.

Употребление модальных глаголов can, may, must, should, ought to, to be to, to have to (have got to), need.

Употребление фразовых глаголов типа put on, look at etc.

Употребление неличных форм — инфинитив, герундий, первое и второе причастия.

Употребление в конструкции “сложное дополнение” (Complex Object) пос-ле глаголов hear, see, notice, watch, feel (I saw her crossing the street; I saw her cross the street); после глаголов want, expect и оборота would like (I would like you to meet my mother); после глаголов make и let в активном и пассивном залогах (We’ll make them do it / They were made to do it / Let him do it / Не was allowed to do it).

Наречие. Наречия времени (неопределенного времени); места, образа действия, меры и степени. Степени сравнения наречий.Место наречий в предложении. Наречия для определения прилагательных, наречий, глаголов, причастий.

Предлог. Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие). Специфика предлогов for, during, from, sinse, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by и т. д.

OVZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 2
Настроение: по-разному
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Россия, с.Сергеевка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 14:55. Заголовок: Хотелось бы узнать а..


Хотелось бы узнать авторов этой программы, она полностью соответствует госстандартам?

Vic Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 327
Настроение: уже лучше
Зарегистрирован: 19.03.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 13:20. Заголовок: http://news.bbc.co.u..


http://news.bbc.co.uk/today/hi/today/newsid_8025000/8025553.stm

Есть желание проверить себя на сайте ВВС? -тест на знание лексики

LB Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет