On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

АвторСообщение
freelancer




Сообщение: 36
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 16:08. Заголовок: Новости сайта Eidos


Здесь мы будем знакомить Вас, уважаемые коллеги, с новостями Центра дистанционного образования "Эйдос"
Дайте своим учащимся возможность принять участие во всероссийских олимпиадах и проектах!

MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


freelancer




Сообщение: 37
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 16:13. Заголовок: Расписание олимпиад


Расписание всероссийских олимпиад по иностранным языкам на 2008 год.
8 апреля - английский язык (перевод)
8 мая - французский язык
30 сентября - немецкий язык
23 октября - английский язык (сочинения)

С условиями регистрации и дополнительной информацией Вы можете ознакомиться на сайте
http://eidos.ru/

MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 102
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 09:17. Заголовок: 26 августа начинаетс..


26 августа начинается 10-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция. Тема конференции "ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ". Регистрация бесплатная – http://eidos.ru/conf/dist/2008/index.htm

MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 103
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 09:21. Заголовок: Уважаемые коллеги, с..


Уважаемые коллеги, с сентября начинаются всероссийские дистанционные олимпиады по иностранному языку. Дайте Вашим ученикам шанс проявить себя.

17 сентября – Конкурс «Письмо иностранцу» (ин.язык) – http://eidos.ru/project/all/index.htm – new!

30 сентября – Олимпиада по немецкому языку – http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm

Все планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm



MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 104
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 09:32. Заголовок: Предлагаем Вашему в..



Предлагаем Вашему вниманию фрагменты новостной рассылки центра дистанционного образования «Эйдос»
EIDOS-LIST * Выпуск # 393 * 5 августа 2008 года

АУДИОЗАПИСИ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ДИСКУССИЙ С УЧАСТИЕМ А.В.ХУТОРСКОГО
Нажав на ссылку "Прослушать", можно сразу слушать запись. Если вы захотите скачать её, нажмите на ссылку правой клавишей мыши и выберите "Сохранить объект как ...".

Напишите отклик о прослушанном, задайте свой вопрос на форуме научной школы!
_______________________________________

Человекосообразное обучение на уроке — выступление А.В.Хуторского на выездном семинаре "Педагогический эксперимент на уроке", 7 июля 2008 г. (г. Белокуриха, Алтай). Популярное изложение концепции человекосообразного обучения с опорой на практический опыт, обоснование эксперимента научной школы, ответы на вопросы.

Прослушать аудиозапись можно здесь (16,6 Мб, 69 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20080707_Chelovekosoobr.WMA

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://eidos.ru/conf/seminars/altai/index.htm

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-11-0-00000032-000-0-0-1217857710
________________________________________

Система распределённой деятельности научно-педагогической школы — выступление А.В.Хуторского на Учёном совете общих проблем образования ИСМО РАО, 11 февраля 2008 г. (г.Москва). Раскрываются особенности распределённой деятельности научной школы человекосообразного образования. Половина времени - ответы на вопросы, дискуссии.

Прослушать аудиозапись можно здесь (13,3 Мб, 55 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20080211_RAO-Science_School.WMA

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://khutorskoy.ru/be/2008/0211/index.htm

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-10-0-00000005-000-0-0-1217857863
________________________________________

Компетенции в образовании: человекосообразный аспект — выступление А.В.Хуторского на методологическом семинаре в Российской академии образования, 22 ноября 2007 г. (г.Москва). Множество вопросов, дискуссий.

Прослушать аудиозапись можно здесь (22,7 Мб, 95 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20071122_RAO-compet.WMA

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/22/index.htm


Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-2-0-00000015-000-0-0-1217857963
________________________________________

Современные педагогические инновации на уроке — выступление А.В.Хуторского на выездном семинаре "Инновации на уроке", 12 июля 2007 г. (г.Листвянка, Байкал).

Прослушать аудиозапись можно здесь (2,8 Мб, 65 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20070712_Inn_na_uroke.WMA

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-2-0-00000014-000-0-0-1217854214
________________________________________

Инновационные механизмы развития дистанционного образования — фрагмент дискуссии А.В.Хуторского и В.П.Тихомирова во время "круглого стола" в Госдуме 13 ноября 2006 г. Выступление о проблеме взаимодействия передового опыта в ДО, науки и чиновников, а также критика национального проекта "Образование" в отношении его научного обоснования.

Прослушать (1,6 Мб, 5 мин): http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20061113_duma.mp3

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://khutorskoy.ru/be/2006/1113/index.htm

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-2-0-00000016-000-0-0-1217858093
________________________________________

Дистанционные эвристические олимпиады — запись беседы на радио «Свобода» в прямом эфире 16 ноября 2005 г. - вместе с Г.А.Андриановой. Беседа даёт представление о "кухне" дистанционных эвристических олимпиад, системе дистанционного профильного обучения, миссии Центра "Эйдос" и специфике его деятельности. Запись сделана в формате MP3.

Прослушать часть 1 (8,2 Мб, 22 мин): http://eidos.ru/about/news/20051116/Eidos-Svoboda1.mp3

Прослушать часть 2 (9,5 Мб, 26 мин): http://eidos.ru/about/news/20051116/Eidos-Svoboda2.mp3

Прочитать о мероприятии, посмотреть фото: http://khutorskoy.ru/be/2005/1116/index.htm

Стенограмма беседы (текст): http://khutorskoy.ru/be/2005/1116/svobod.htm

Обсудить на форуме: http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000012-000-0-0-1217858240
________________________________________

Страница, где размещены аудиозаписи – http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm

===

ЭВРИСТИКА НА УРОКАХ. Программа педагогического эксперимента по данному направлению.

Предлагаем вашему вниманию программу по направлению «Эвристика на уроках», разработанную во время семинара «Педагогический эксперимент на уроке» (7-11 июля 2008 г., г. Белокуриха, Алтай).

Полностью программа педэксперимента опубликована по адресу – http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm

Программа педагогического эксперимента. Направление «Эвристика на уроках»

1. Название педагогического эксперимента:

Исследование динамики образовательных приращений личности школьника посредством участия его в дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос»

2. Сроки эксперимента: 2 года

3. Идея эксперимента:

Участие учащихся в дистанционных эвристических олимпиадах и других мероприятиях ЦДО «Эйдос» позволит наиболее эффективно развивать личностные качества ученика. Для этого учителю необходимо применять элементы эвристической технологии на уроках с целью подготовки учащихся к участию в дистанционных эвристических олимпиадах.

4. Цель эксперимента:

Выявить влияние применения эвристической технологии в подготовке учащихся и их участия в ДЭО на образовательные приращения личности школьника.

5. Задачи эксперимента:

• Провести диагностику уровня развития личностных качеств учащихся.
• Осуществить подготовку учителей на дистанционных курсах с целью овладения элементами эвристической педагогической технологии.
• Внедрить элементы технологии эвристического обучения в очный образовательный процесс.
• Организовать участие учащихся в ДЭО.
• Проанализировать динамику уровня развития личностных качеств учащихся.

6. Гипотеза эксперимента:

Если учитель применяет эвристические технологии в очном образовательном процессе и учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах, то происходит наиболее эффективное качественное изменение личностных качеств учащихся в отношении реализации их творческого образовательного потенциала.

7. Этапы эксперимента (первый год)

Этап / Название этапа / Содержание этапа / Научно-методическое сопровождение ЦДО «Эйдос»

1 Диагностика уровня развития личностных качеств ученика. / Определение перечня личностных качеств (когнитивных, креативных, оргдеятельностных) для диагностики. / Обработка и первичный анализ данных. / Консультации сотрудников ЦДО «Эйдос»
2 Организация участия учителей в дистанционных курсах / Проведение дистанционных курсов по эвристической педагогической технологии и её отдельным компонентам, по разработке эвристического урока и составлению эвристических заданий
3 Внедрение элементов эвристической технологии на очных занятиях с учащимися / Создание образовательной среды. / Применение разработанных ЦДО «Эйдос» эвристических заданий или разработка учителем собственных заданий / Сопровождение процесса внедрения сотрудниками ЦДО «Эйдос»
4 Мониторинг развития личностных качеств ученика / Консультации сотрудников ЦДО «Эйдос»
5 Организация участия учащихся в ДЭО / Реклама дистанционных эвристических олимпиад ЦДО «Эйдос». / Организация участия школьников в ДЭО / Проведение олимпиад по расписанию и на заказ
6 Итоговая диагностика уровня развития личностных качеств ученика / Диагностика итогового уровня развития выбранных качеств и анализ изменений / Консультации сотрудников ЦДО «Эйдос»

Приложение. Проект плана педагогического эксперимента по исследованию влияния элементов эвристической технологии на образовательные результаты учащихся

План разработан О.А.Лешковым - участником семинара «Педагогический эксперимент на уроке», проведённого 7-11 июля 2008 г., г. Белокуриха, Алтай.

Тема эксперимента:

«Анализ использования элементов эвристической технологии на уроке и их влияние на образовательные результаты учащихся в традиционной шкале оценивания»

Ф.И.О. автора плана эксперимента: Лешков Олег Анатольевич, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевска Свердловской области

Цель эксперимента:

Выявить влияние использования элементов эвристической технологии на образовательные результаты учащихся при традиционной шкале оценивания

Гипотеза:

Если ввести в традиционный урок элементы эвристического обучения, то это будет способствовать формированию эвристических качеств личности учащихся (оргдеятельностных, когнитивных, креативных), что повысит уровень образовательных результатов

Задачи:

• Продиагностировать уровень развития эвристических качеств учащихся на нулевом этапе эксперимента
• Провести психологическую диагностику и диагностику состояния здоровья учащихся класса, участвующих в эксперименте
• Изучить материалы портфолио учащихся, собранные за предыдущий период обучения
• Изучить ведомость успеваемости учащихся по различным предметным дисциплинам за предыдущий учебный год
• Внедрить элементы эвристической технологии на уроке, в том числе используя материалы дистанционных эвристических олимпиад
• Продолжить обучение на дистанционных курсах ЦДО «Эйдос» по данной теме (целеполагание, рефлексия на уроке, диалог и т.д.)

Этапы эксперимента:

1. Формирование базы данных учащихся, участвующих в эксперименте (диагностика эвристических качеств, психологическое тестирование, материалы портфолио, ведомость успеваемости)
2. Анализ полученных данных с целью определения, какие элементы эвристической технологии использовать для повышения продуктивности урока
3. Использование элементов эвристической технологии на уроке. Участие в дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос»
4. Промежуточная диагностика анализ образовательных результатов и личностных качеств учащихся
5. Групповая дифференциация класса по использованию элементов эвристической технологии (работа с каждой группой отдельно)
6. Анализ образовательных результатов, формирования личностных новообразований учащихся
7. Групповая интеграция
8. Итоговая рефлексия. Анализ полученных результатов (выявление соотношения четвертных отметок с формированием эвристических качеств учащихся)

--

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПЕДЭКСПЕРИМЕНТЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ
Особенность планируемого эксперимента – его очно-дистанционная форма. Участники эксперимента на местах ведут очную и дистанционную деятельность учащихся. Центр дистанционного образования «Эйдос» и Научная школа осуществляют научно-методическую поддержку экспериментов на местах.

Что даёт педагогический эксперимент школе, учителю, родителю ученика

I. Для администрации школы.

1. Школа приобретает статус экспериментальной площадки, при этом
• повышается статус школы,
• повышается статус руководителя образовательного учреждения;
• открываются новые возможности для карьерного роста всех участников эксперимента;
• разрабатываются необходимые документы для успешного прохождения школой аккредитации.
2. Ведется научно-методическое руководство экспериментальной деятельностью школы.
3. Школа получает подготовленную в области инноваций профессиональную педагогическую команду из свои сотрудников, способную творчески организовать современный учебный процесс.
4. Педагогический коллектив школы участвует в конференциях, семинарах.
5. Происходит качественное изменение образовательной среды за счет синтеза информационных и педагогических технологий.
6. Школа получает реальную возможность выделения дополнительного финансирования со стороны частных и государственных лиц на свое развитие.

II. Для учителя:

1. Формируется портфолио с материалами, подтверждающими его соответствие современным требованиям аттестации.
2. Учитель получает возможность ведения научно-экспериментальной деятельности под руководством ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос» и Российской академии образования.
3. Педагог получает возможность публикаций своих методических разработок в ведущих педагогических изданиях.
4. Результаты эксперимента могут послужить основой для диссертационного исследования.
5. Повышается профессиональный рост учителя и его конкурентная способность на рынке труда.
6. Возрастает авторитет учителя среди его коллег, учащихся, руководства, родных и близких, повышается его собственная самооценка.

III. Для родителя:

1. Его ребенок получает возможность активной адаптации к условиям быстроменяющегося мира.
2. Его ребенок творчески самореализуется.
3. Его ребенок начинает общаться со сверстниками из других городов и стран.
4. У ребенка повышается авторитет среди его сверстников и учителей, растет его собственная самооценка.
5. Его ребенок использует компьютер и Интернет-технологии в образовательных целях.

ФОРМА ЗАЯВКИ

Для того, чтобы школа или отдельный педагог получили возможность официального участия в педэксперименте Научной школы А.В.Хуторского, необходимо прислать запрос по адресу info@eidos.ru по следующей форме:

В Центр дистанционного образования «Эйдос»
Руководителю научной школы д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторскому А.В.

Заявка на участие в педагогическом эксперименте

Прошу включить меня (нашу школу) в состав участников педагогического эксперимента по реализации на уроках человекосообразного типа образования.

I. Направление эксперимента (выберите):
1. Эвристика на уроках.
2. Исследования на уроках.
3. Коммуникации на уроке.
4. Компетенции на уроке.

II. Примерная тема эксперимента:
(сформулируйте самостоятельно)

III. Контактные данные:

Название образовательного учреждения (школы):
Ф.И.О. ответственного за эксперимент, должность:
Ф.И.О. директора школы:
Почтовый адрес с индексом (школы):
Адрес сайта (если есть):
E-mail:
Телефон рабочий:
Телефон мобильный:

После получения заявки вам будет выслана необходимая информация.



MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 110
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 10:28. Заголовок: Уважаемые коллеги! д..


Уважаемые коллеги! дайте возможность Вашим ученикам принять участие в сентябрьских мероприятиях центра "Эйдос".

17 сентябряКонкурс «Письмо иностранцу» (ин.язык) – http://eidos.ru/project/all/index.htm – new!

30 сентябряОлимпиада по немецкому языку http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm



MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 111
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 05:28. Заголовок: Центр дистанционног..



Центр дистанционного образования «Эйдос»
EIDOS-LIST * Выпуск # 398 * 22 сентября 2008 года
------------------------------------------------------------

6-8 ноября 2008 года в Москве проводится педагогическая конференция на тему «Инновации в образовании: человекосообразный ракурс". Участие бесплатное. Пришлите заявку заблаговременно – http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm

MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 112
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 05:32. Заголовок: Центр дистанционного..


Центр дистанционного образования «Эйдос»
EIDOS-LIST * Выпуск # 398 * 22 сентября 2008 года
----------------------------------------------------------------------
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

А.В.Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО


Тезисы выступления на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО
30 сентября 2008 г.

Актуальность проблемы

Человек – это творец. Созданный по образу и подобию Бога-творца, человек призван созидать. Отсюда назначение его образования – подготовка к продуктивной деятельности и осуществление этой деятельности.

Около 30% учащихся начальной школы способны создавать образовательную продукцию достаточно высокого уровня творчества. В то же время, среди выпускников общеобразовательных школ таких учеников оказывается лишь около 3%. Таковы результаты наших исследований , а также данные других специалистов: педагогов, социологов, психологов.

Какова причина десятикратного уменьшения креативного потенциала учащихся за время их обучения в школе? Одной из главных причин - сложившаяся система образования, которая фактически не ориентирована на развитие творческих способностей. Подтверждением тому является выполненный нами анализ действующих образовательных стандартов , а также учебной литературы . Так, число заданий в учебниках, которые предполагают продуктивную деятельность учащихся, составляет обычно не более 3% от общего числа таковых. Общий объем творческого компонента федерального компонента общеобразовательных стандартов для начальной школы занимает 3% от его общего объема, а в средней и старшей - и того меньше.

Таким образом, прослеживается закономерность: имеющаяся система отечественного образования обеспечивает не более чем 3-процентный уровень творчества. Ученический потенциал в этом отношении оказывается как минимум в 10 раз большим.

В то же время, социуму необходимы специалисты, способные создавать новое. Уже сегодня людей всё чаще оценивают не по формальным признакам – наличию аттестата или диплома, а по тому, что они умеют делать, создавать, организовывать, т.е. по достигаемому результату - продукту. Не обязательно каждый должен быть изобретателем или первооткрывателем. Достаточно уметь создавать новый, пусть и субъективно новый продукт. Чтобы это происходило, недостаточно передачи знаний от одного поколения к другому. Образование должно стать продуктивно-ориентированным, обеспечивающим приращение, а не репродукцию знаний, технологий и т.п. Продуктивно ориентированное образование отвечает возможностям человека и потребностям социума, поскольку влияет на уровень развития общества. Инновационная ориентация сегодня провозглашена на уровне Президента и Правительства РФ.

Эвристический потенциал образования

Эвристика, как наука о создании нового, способна научить человека созидать и тем самым обеспечить его успех в жизни. Эвристику по отношению к образованию мы понимаем широко, как тип продуктивного образования, задача которого - конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания.
Такое понимание эвристического образования не ограничивается эвристическим методом (методом Сократа) или формой обучения (эвристические беседы). Эвристика занимает уровень методологии особого типа образования, в котором имеется и эвристическое обучение, и эвристическое воспитание, и развитие, опирающееся на креативные способности детей.

Под потенциалом образования мы понимаем два взаимосвязанных компонента, характеризующих продуктивную образовательную деятельность:

1) возможности самих учащихся, чьё образование происходит сообразно их способностям, потребностям, устремлениям;

2) возможности образовательной системы, которая обеспечивает реализацию образовательных возможностей учащихся и потребности социума, т.е. собственно систему отечественного образования.

Эвристический потенциал образования – та его часть, которая отражает возможность продуктивной образовательной деятельности, сопровождающейся созданием образовательных продуктов. Эвристический потенциал образования включает в себя с одной стороны, возможности учеников, с другой – их педагогов, школ, всей системы образования, регламентированной стандартами, учебными программами, учебниками, традициями и т.п.

Что касается возможностей учеников, нами обнаружено, что учащиеся способны создавать образовательную продукцию в изучаемых предметах, которая сопоставима с культурными аналогами. Однако большая часть учащихся не может реализовать свои возможности. Основные причины – в отсутствии соответствующих ориентиров в изучаемых предметах, нетворческая система контроля и оценки образовательных результатов, неподготовленность педагогов к развитию творческих способностей учеников.

Возможности педагогов и школ для реализации эвристического потенциала учащихся имеются. Учителя признают эффективность и высокие мотивационные результаты эвристических подходов к обучению. Однако отсутствует готовность педагогов к систематическому обучению эвристического типа, нет достаточного методического обеспечения. Затруднения у учителей вызывают нетворческие административные ориентиры, формы отчёта и оценки, при которых отбрасывается ученическая уникальность, самобытность, творческость.

Эвристический тип образования

В качестве условий реализации эвристического потенциала образования мы называем а) наличие философских основ образования, ориентированного на созидание ученика; б) соответствующие научно-педагогические теории, подходы, технологии; в) инновационные механизмы внедрения и освоения эвристической составляющей в практике образования; г) нормативное и методическое обеспечение.

Понимание образования как открытия, открывания, вселения в окружающий мир, - отличительная черта отечественной философии, в частности, философии русского космизма (Н.Ф.Фёдоров, Вл.Соловьёв, П.А.Флоренский, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, Д.Л.Андреев и др.). Согласно этой философии человек потенциально равновелик миру, его предназначение - вселение в свой дом, во Вселенную. С точки зрения педагогики русского космизма образование человека есть личное самосозидание, сопровождающееся расширением его микрокосма до макрокосма.

В качестве теории, описывающей эвристический тип образования, нами разработана дидактическая эвристика – теория и технология эвристического обучения. В её основе метод Сократа, позиции Я.А.Коменского, Л.Н.Толстого, отечественных философов, работы об эвристическом обучении П.Ф.Каптерева, исследования современных психологов (Г.Я.Буш, Ю.К.Кулюткин, В.Н.Пушкин, Я.A.Пономарев, И.М.Розет), педагогов (В.А.Андреев, В.Н.Воронин, В.Н.Соколов, А.В.Хуторской).

Если эвристика – наука об открытии нового, то дидактическая эвристика – наука об обучении как открытии; это педагогическая теория, согласно которой образование строится на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности.

Извлечение скрытых в человеке знаний выступает не только методом, но и методологией всего образования. Ученику предлагается выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов. Проектирование и реализация учеником собственного образования происходит при сопровождении и поддержке педагога. Личностный опыт ученика становится компонентом его образования, а содержание его образования создается в процессе учебной деятельности.

В основе эвристического обучения лежит система принципов: личностного целеполагания ученика; выбора им индивидуальной образовательной траектории; принципы метапредметных основ содержания образования, продуктивности обучения, первичности образовательной продукции учащегося по отношению к изучению общепризнанных культурно-исторических достижений, ситуативности обучения, образовательной рефлексии.

«Узловыми точками» содержания эвристического образования являются фундаментальные образовательные объекты - сущности, отражающие единство мира и концентрирующие в себе реальность познаваемого бытия; благодаря ним существует реальная область познания и конструируется идеальная система знаний о ней. Вокруг системы фундаментальных образовательных объектов конструируются особые учебные курсы – метапредметы или метапредметные темы. В их содержание входят фундаментальные понятия, такие как: число, буква, знак, город, огонь; связанные с ними фундаментальные проблемы, например: причины происхождения всего, живое - неживое, реальное-идеальное и др.

В эвристическом обучении ученик изначально конструирует знания в исследуемой области реальности. Для этого ему предлагается реальный значимый объект (природное явление, историческое событие, материал для конструирования и т.п.) но не готовые знания о нём. Полученный учеником продукт деятельности (гипотеза, сочинение, поделка и т.п.) затем с помощью учителя сопоставляется с культурно-историческими аналогами – известными достижениями в соответствующей области. В результате ученик переосмысливает, достраивает или драматизирует свой результат. Происходит личностное образовательное приращение ученика (его знаний, чувств, способностей, опыта), создается соответствующая продукция. Результаты деятельности ученика при этом могут выступать не только личностным, но и общекультурным приращением, тогда ученик оказывается включённым в культурно-исторические процессы в качестве их полноправного участника.
Ученику нет нужды переоткрывать все знания и опыт человечества. Но главные вопросы бытия и фундаментальные проблемы изучаемых предметов первично начинают решаться в личной деятельности ученика.

Ключевой технологический элемент обучения - эвристическая образовательная ситуация – ситуация активизирующего незнания, целью которой является рождение учениками личного образовательного продукта (идей, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). Получаемый в каждом случае образовательный результат непредсказуем; педагог проблематизирует ситуацию, задает технологию деятельности, сопровождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретные образовательные результаты, которые должны быть получены.

Методика эвристического обучения основывается на открытых заданиях, которые не имеют однозначных «правильных» ответов. Практически любой элемент изучаемой темы может быть выражен в форме открытого задания, например: предложите версию происхождения алфавита, объясните графическую форму цифр, сочините пословицу на заданную тему, сформулируйте грамматическое правило, составьте сборник своих задач, установите происхождение объекта, исследуйте явление и т.п. Получаемые учениками результаты оказываются индивидуальны, многообразны и различны по степени творческого самовыражения.

Традиционно содержание образования передаётся ученику в виде учебного материала с целью его усвоения. В эвристическом обучении учебный материал играет роль среды, которая используется для другой цели – создания учеником собственного содержания образования в виде его личных продуктов творчества.

В эвристическом обучении меняются роль и место культурно-исторических достижений человечества, в том числе и образовательных стандартов. Культурно-исторические знания адекватно воспринимаются учеником тогда, когда он способен создать или уже создал аналогичный образовательный продукт. Например, первоклассник, нарисовавший картину мира, или сформулировавший понятие «мир», потенциально готов к восприятию аналогичных представлений древних и современных учёных. Внешние знания при этом не оказываются отчуждёнными от личной деятельности ученика, а, наоборот, обеспечивают развитие его внутренних образовательных процессов.

Отличие эвристического обучения от традиционного состоит также в изменении соотношения между знанием и незнанием. Цель традиционного обучения - перевод незнания в знание: учитель «дает знания», а ученики их «получают». В эвристическом обучении учитель вместе с учениками наоборот, увеличивают количество своего незнания. Незнание здесь не есть пустота, а рефлексивно зафиксированная в ходе обучения проблематика, то есть знание о незнании. Это незнание понимается как важнейший элемент содержания образования, а не отсутствие его.

Творчество - всегда выход за рамки, изменение существующих знаний, пониманий, норм, создание нового содержания, не включённого предварительно в программу усвоения. Поэтому в эвристическом обучении контролю подлежит не столько степень усвоения готовых знаний, сколько творческое отклонение от них. Основной критерий оценки - личностное приращение ученика, сравнение его с самим собой за определенный период обучения. Проверке и оценке, а также само- и взаимооценке подлежат: а) развитие личностных качеств ученика, б) его творческие достижения по изучаемым предметам, в) уровень усвоения и опережения образовательных стандартов.

Границы применимости эвристического типа образования определяются конкретным учителем, родителем или школой, которая выбирает ориентацию на развитие одаренности учащихся и продуктивный тип образования. Сами ученики, как правило, с удовольствием воспринимают возможность творческого самовыражения, достигая и перекрывая при этом общепринятые образовательные нормативы. Проведенные нами исследования показали, что практически любой вопрос базовой учебной программы по любому предмету и в любом возрасте может быть рассмотрен с позиций детского творчества, организуемого педагогом.

Инновационная практика

Отдельная проблема – инновационный аспект введения эвристического типа образования. Любая педагогическая система стремится сохранить имеющееся состояние как условие её устойчивости и противодействует системным изменениям. Поэтому необходим инновационный механизм поэтапного введения эвристического типа образования. В нашем исследовании разработан и успешно действует инновационный механизм распределённой деятельности, использующий телекоммуникации и Интернет-технологии для поэлементного введения соответствующих технологий, методов, приёмов обучения. Инновационный механизм включает систему дистанционных форм образовательной, педагогической и опытно-экспериментальной деятельности. Такими формами выступают дистанционные курсы, семинары, конференции, олимпиады, проекты, конкурсы, форумы для учащихся и педагогов, имеющих доступ к Интернет.

Наиболее эффективным и массовым воплощением эвристического типа образования являются дистанционные эвристические олимпиады. Эти олимпиады проводятся Центром дистанционного образования «Эйдос» с 1997 года. Сегодня они охватывают все школьные учебные предметы – основные и профильные. За 10 лет в дистанционных эвристических олимпиадах приняло участие более 150 тыс. учащихся отечественных школ, а также стран СНГ. Цель дистанционных эвристических олимпиад — выявление и развитие творческих способностей участников. В эвристических олимпиадах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки. От них требуется создание собственного результата — образовательного продукта.

Разработаны следующие типы дистанционных эвристических олимпиад:

• Предметные эвристические олимпиады — предлагаются задания по фундаментальным темам традиционных учебных предметов.
• Метапредметные эвристические олимпиады — олимпиады, ориентированные на изучение глубинных основ мироздания.
• Профильные олимпиады, включающие в себя задания определённого типа: исследования, задачи, сочинения, стихи, путешествия, игры и т.д.
• Общечеловеческие олимпиады «Знание», «Счастье», «Здоровье», «Свобода», «Юмор» и др.

Задания в эвристических олимпиадах открытые, без заранее известных ответов. Такие задания ориентируют участников на выявление смысла окружающих явлений и самопознание. Задания распределяются по отдельным номинациям, таким, как: «Идея», «Образ», «Слово», «Закономерность», «Символ», «Эксперимент», «Конструкция» и др. Вся олимпиада состоит из 4-5 заданий для каждой возрастной группы. Для выполнения заданий требуется проявить индивидуальность, уникальность, самобытность. Жюри оценивает оригинальность, аргументированность, мировоззренческую глубину предлагаемых гипотез, проектов, моделей, сочинений и т.п.

Пример олимпиадного задания по геометрии на тему «Закономерность»: «Вам известна периодическая таблица химических элементов. Составьте периодическую таблицу для геометрических элементов. Сформулируйте и запишите положенные вами в основу таблицы признаки периодичности».

В рамках гранта РГНФ нами выполнено двухлетнее исследование на тему «Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад» (проект № 06-06-00243а). Около 30 школ принимали участие более чем в 10 эвристических олимпиадах в год. Подготовка детей к олимпиадам, участие педагогов в дистанционных курсах и других мероприятиях, позволило организовывать в этих школах системный процесс внедрения образования эвристического типа. В результате исследования обнаружено, что дистанционные эвристические олимпиады существенно усиливают эвристическую составляющую учебного процесса. Ученики добиваются творческих результатов не только эвристического типа, но и в освоении традиционных образовательных стандартов.

Опираясь на результаты экспериментальной практики, сформулируем нормативные и методические условия эффективной реализации эвристического потенциала образования:

• Отражение эвристического компонента в образовательных стандартах, программах, учебниках для школы, а также в системе педагогической подготовки учителей.
• Наличие методического обеспечения для учебных предметов базового и профильного уровня.
• Модель и технология инновационной деятельности, необходимой для разработки и внедрения системы новшеств – понятий, принципов, технологий эвристического обучения.
• Формы, методы, содержание образования – такие, которые обеспечивают реализацию принципа продуктивности.
• Сопряжение эвристического и неэвристических элементов контроля и оценки образовательных результатов (например, эвристические олимпиады и ЕГЭ). Уточнение области применимости эвристических форм и методов обучения в общеобразовательной системе.

Научная школа человекосообразного образования

Дидактическая эвристика – одно из направлений концепции человекосообразного образования, которая разрабатывается и реализуется с 1989 года. В настоящее время действует дистанционная научная школа, в которой организуются очные и дистанционные семинары, конференции, работают веб-форумы, ведутся диссертационные исследования, направленные на решение проблем, связанных с развитием эвристического типа образования.

Основная цель исследований научной школы – проектирование и реализация человекосообразного типа образования. Эта цель выражается в трёх главных исследовательских задачах:

1. Выявить потенциал человека, который может быть реализован с помощью образования.

2. Определить особенности жизни человека в современном обществе и обеспечить адекватную реализацию этих особенностей с помощью образования (компетентностный подход).

3. Определить миссию человека в мире, во времени и пространстве, в культуре, а также выявить роль образования для осуществления этой миссии.

Для решения перечисленных задач разработана действующая модель центра дистанционного образования, осуществляющего распределённую деятельность по освоению школами эвристического обучения. В организуемой деятельности систематически участвует около 150 школ России.
Проводится Всероссийская дистанционная ученическая конференция – онлайн защиты творческих и исследовательских работ, а также конкурсы «Дистанционный учитель года», «Дистанционная школа года», построенные на эвристических основах.

Проведены конференции и изданы сборники научных трудов «Смыслы и цели образования: инновационный аспект», «Компетенции в образовании: опыт проектирования», «Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения», «Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования», которые решают вопросы реализации эвристического и в более широком смысле – человекосообразного аспекта отечественного образования.

Изданы учебные пособия для школьников эвристического типа: «Информатика и ИКТ» в начальной школе, серия очных и дистанционных профильных курсов по всем предметам. Для студентов педвузов изданы учебные пособия с эвристическим компонентом: «Современная дидактика», «Основы обучения», «Педагогическая инноватика».

Полученные результаты обнаруживают проблемы и вопросы, которые требуют научных и организационных ресурсов: Каким должно быть образование человека, чтобы реализовывались его заложенные (скрытые) возможности? Что именно должно быть раскрыто в человеке в процессе его образования? Как решать проблему самореализации и адаптации человека к окружающей среде, какова роль компетентностного подхода в решении этой проблемы? Что такое миссия человека (ученика)? Как на основе миссии человека должны формулироваться цели его образования? Каково педагогическое, дидактическое, методическое содержание понятий «потенциал ученика», «миссия ученика», «самореализация ученика» и их роль в построении педагогических основ человекосообразного образования?

Эти и другие подобные вопросы находятся в сфере внимания научной школы. Их решение позволит отыскивать и применять педагогические средства реализации эвристического потенциала отечественного образования.

--
Текст тезисов - http://khutorskoy.ru/be/2008/0919/index.htm

Приглашаем высказаться на форуме - http://khutorskoy.borda.ru/?1-1-0-00000017-000-0-0-1221768852


MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 113
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 05:40. Заголовок: Напоминаем, что 30 с..


Напоминаем, что 30 сентября мы ждем вас на VII-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по немецкому языку!

So viele Sprachen einer kann,
so viele Male ist er Mensch.

Artur Schopenhauer


Дата проведения олимпиады - 30 сентября 2008 г. Регистрация - до 29 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2008-2/index.htm



Внесите в свои планы и другие олимпиады по иностранным языкам:

23 октября - Английский язык (сочинения)

26 ноября - Английский язык (исследования)

3 декабря - Французский язык (перевод)

17 декабря - Немецкий язык (страноведение)

22 января - Английский язык

17 февраля - Английский язык (страноведение)

17 марта - Немецкий язык (перевод)

9 апреля - Английский язык (перевод)

5 мая - Французский язык

18 июня - Английский язык (стихи)

===

МЫ ДЕЛАЕМ МИР ЭВРИСТИЧНЫМ!
===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008
http://www.eidos.ru/olymp/
E-mail: info @eidos.ru




MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 130
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 17:50. Заголовок: My Happy Christmas


MY HAPPY CHRISTMAS
Дистанционный конкурс-проект на английском языке


Сроки проведение: 3 - 17 декабря 2008 года
Регистрация: до 2 декабря включительно.
Условия регистрации >>
Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.
Цель проекта: Подготовить и провести праздничный вечер, освоить различные формы телекоммуникаций, в том числе – на английском языке.
Наградой для участников проекта будет их знакомство друг с другом, получение писем-приглашений на рождественский праздник. Победители получат призы, а ссылки на лучшие работы будут опубликованы в электронных изданиях Центра "Эйдос".
Рождество считается, пожалуй, самым загадочным праздником в году. Каникулы, елка, подарки, исполнение сокровенных желаний…

Создай собственную Рождественскую Фантазию! Сделай свое Рождество счастливым! Театр, как известно, начинается, с вешалки. А с чего начинается Рождество? Конечно, с проекта “My Happy Christmas”!
Главный лозунг проекта:
СОЗДАЙ СВОЙ РОЖЕСТВЕНСКИЙ МИР И ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУГИМИ!
Как проводится проект
• Зарегистрированные участники проекта получают инструкции и рекомендации по выполнению заданий.
• Организуется веб-форум среди участников проекта для виртуального знакомства, обсуждения вопросов, связанных с выполнением заданий.
• Участники проекта разрабатывают сценарий рождественского вечера “Christmas Mystery” и проводят его в кругу семьи или друзей.
• Рефлексивный анализ участниками своей творческой деятельности по выявлению достигнутых успехов.
• Участники проекта посылают друг другу свои виртуальные открытки-поздравления.
• Жюри конкурса оценивает работу участников и публикует ссылки на лучшие творческие работы.
• Деятельность на протяжении проекта осуществляется полностью на английском языке.
РОЖДЕСТВО ОТКРЫЛО ТЕБЕ



MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 131
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 19:24. Заголовок: Расписание мероприятий на 2009 год по ИЯ


Уважаемые коллеги, дайте Вашим ученикам шанс принять участие во всероссийских олимпиадах и конкурсах.

19 - 25 января Всероссийская дистанционная предметная неделя по иностранному языку

22 января XIX Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку

3 - 17 февраля Конкурс "My Sweet Valentine" (английский язык)

17 февраля XX Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (страноведение)

17 марта IX Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку (перевод)

5 мая VII Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по французскому языку

18 июня XXII Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (стихи)



MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 334
Настроение: уже лучше
Зарегистрирован: 19.03.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 08:48. Заголовок: http://www.eidos.ru/..


http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm
И Интернет-лагерь от Эйдос ,4 дистанционные смены , присоединяйтесь!

LB Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 137
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 18:10. Заголовок: Центр дистанционного..


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра иностранных языков
ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
====================================
Eidos-English # 60
15 августа 2009 года

ПИСЬМО ИНОСТРАНЦУ: О САМОМ ПОПУЛЯРНОМ КОНКУРСЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ.

17 сентября 2009 г. стартует самый популярный конкурс на иностранном языке «ПИСЬМО ИНОСТРАНЦУ»! В прошлом году он объединил 134 участника из 20 городов и населенных пунктов России, в результате которого 134 иностранца – от обычного школьника до мировых «звезд» - получили письма от российских школьников.

Боле того, победительница прошлогоднего конкурса Вахитова Сабина, ученица 11 "Б" класса лицея 9 г. Зеленодольска, получила ответ от самого Пауло Коэльо!

А вы хотите написать личное письмо Мадонне? А знаменитому актеру Бретту Питу? Вы мечтаете о том, чтобы найти себе иностранных друзей по переписке, но не знаете с чего начать? Зарегистрируйтесь в конкурсе "ПИСЬМО ИНОСТРАНЦУ", и Вы узнаете, как это сделать.


Условия регистрации по адресу: http://eidos.ru/project/all/letter_foreigner/2008/index.htm

ЖДЕМ ВАШИ ЗАЯВКИ!
e-mail:projects@eidos.ru

КУРС ДЛЯ ВСЕХ «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»

8 сентября начинается курс для всех желающих «Деловой английский».

Цель курса:
Научиться деловому общению на английском языке, расширить границы изучения и применения изучаемого языка в электронной переписке с участниками курса, создать собственные документы на английском языке.

Программа занятий:
- условия профессиональной успешности;
- грамотное резюме – первый шаг на пути к успеху;
- как написать деловое письмо, чтобы оно заинтересовало;
- как пройти собеседование;
- рефлексия собственной деятельности;
- чат-занятие;
- обсуждения и обмен мнениями на форуме;
- итоговая рефлексия.

По окончания курса Вы:
- сможете оценить уровень своих знаний и умений в деловом английском языке;
- освоите особенности делового стиля в переписке и личном общении;
- приобретете умения дистанционных коммуникаций с помощью электронной почты и форума;
- овладеете рефлексивными навыками по осознанию своей работы.

Подробную информацию см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/themes/13020/index.htm

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

• Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
• Расписание дистанционных курсов на 2009 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
• Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm
• Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
• Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
• Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm
• Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
• Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
• Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
• Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
• Консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
• Издательство Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/services/press.htm

Выпуск подготовила:
Мангутова Ольга Николаевна, зав. кафедрой иностранных языков ЦДО «Эйдос».
---
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
http://www.eidos.ru
E-mail: info@eidos.ru


MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
freelancer




Сообщение: 138
Настроение: То ли жизнь прекрасна, то ли я - мазохист...
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 06:45. Заголовок: 26 августа начнётся ..


26 августа начнётся XI-я Всероссийская дистанционная августовская педагогическая конференция. Регистрация бесплатная – http://eidos.ru/conf/dist/2009/index.htm


MAF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет