Проблемы, с которыми сталкиваются отечественные и зарубежные методисты в процессе поиска эффективных путей и методов обучения, обширны: начиная от методов и подходов к обучению и заканчивая вопросами конкретного задания на конкретном уроке. Данный раздел содержит статьи о подходах и методах к обучению английскому языку, приемах развития различных умений и навыков как отечественных, так и зарубежных методистов, преподавателей и практикующих учителей.
На сайте ESL EFL Teaching Techniques and Strategies представлены статьи и электронные методические журналы, освещающие многообразие методических тем, предлагающие как теоритические, так и практические решения различных вопросов методики преподавания английского языка.
Метод "общины"
В основе метода лежит гуманистический подход к обучению и психологическая теория "советника". В статье описаны особенности метода.
Суггестопедический метод (Метод Лозанова)
Раскрытие резервов памяти, повышение интеллектуальной активности, использование внушения... - отличительные черты метода.
Статья из Wikipedia дает общее определение метода.
Георгий Лозанов представляет свой метод в статье "Suggestopedia".
План урока с использованием данного метода представлен.
Метод "тихого обучения"
Метод опирается на структурный подход в лингвистике и гуманистическое направление в психологии.
Статья из Wikipedia дает общее определение метода.
Метод К.Гаттеньо представлен на сайте "Caleb Gattengo" и на сайте "EnglishRaven".
Метод "тихого обучения" обсуждается Тимом Бауэном в статье "Подходы к обучению: что такое "метод тихого обучения?"
Метод опоры на физические действия
Метод разработан психологом Дж.Ашером и основан на структуной лингвистике, бихевиоризме и гуманистическом направлении в обучении.
Статья из Wikipedia дает общее определение метода.
Особенности метода, рекоммендации по использованию, игры, задания, видео представлены на сайте "TPR".
Основы метода представлены здесь.
Автор Дж.Ашер представляет свой метод в статьях "Язык через команды" и "TPR: краткий обзор".
Метод опоры на физичекие действия обсуждается Тимом Бауэном в статье "Подходы к обучению: TPR".
Коммуникативный метод
Метод основан на коммуникативном подходе, положения которого трактуются различными учеными по-разному.
Статья из Wikipedia дает общее определение метода.
Метод представлен в статьях "Communicative approach", "What is Communicative Teaching Method?", "Communicative Language Teaching", "Communicative Language Teaching: An Introduction And Sample Activities", "Communicative Language Teaching", "Communicative Approach".
Аудиовизуальный (структурно-глобальный) метод
Метод основан на бихевиоризме, обращает особое внимание на употребление языковых структур в ситуациях.
Краткий обзор метода (вместе с рядом других методов и подходов к обучению английскому языку) представлен в статье "Другие методы обучения английскому языку как иностранному".
Описание метода и примеры заданий представлены в статье "Audio-lingual audio-visual method".
Прямой метод
Метод был разработан в противовес грамматико-переводному методу. В его основе лежит идея о том, что обучение иностранному языку должно протекать естественно, как родному.
Видеоролики - примеры обучения детей прямым методом в школах Польши.
Wikipedia дает общее определение метода.
Более подробное описание метода представлено здесь.
Натуральный подход Крашена С.
Данный подход разработан на основе прямого и натурального методов. Характерной чертой метода является опора на процесс естественного овладения иностранным языком.
Метод представлен в статьях "The Natural Approach", "The Natural Approach".
Кен Ромео рассматривает основания и черты метода в статье "Krashen and Terrell's 'Natural Approach".
Принять участие в обсуждении вопросов метода можно на форуме.
Теоретичесике основы метода, гипотезы и приемы работы представлены в статье Джил Керпер Мора "Теоретичекие основы натурального подхода".
Грамматико-переводной метод
Метод основан на когнитивном подходу к обучению. История метода начинается в Европе при обучении "мертвым" языкам (латинский, греческий).
Wikipedia дает общее определение и краткую историю и философию метода.
Описание метода представлено в статье "Грамматико-переводной (непрямой) метод".
Краткое описание с примерами заданий представлено в статье "GMT".
Пурвано Хадинато, преподаватель английской литературы из Индонезии, рассуждает о достоинствах и недостатках метода.
Моник Барб предлагает анализ метода и участие в обсуждении на форуме.
Jason's English Discussion Forum приглашает к обсуждению вопросов обучения английскому языку.
Обучающиеся с применением грамматико-переводного метода порой оказываются в состоянии фрустрации при попытке общения на английском языке. Почему?
Обучение английскому языку с помощью компьютера
Метод опирается на бихевиористскую теорию и личностно-ориентированный подход в педагогике.
Wikipedia дает общее определение и краткую историю и философию метода.
Джим Дюбер предлагает описание метода и ресурсы, задания.
На сайте "Computer-assisted Language Learning" предлагаются ссылки на ресурсы сети Интернет для учителей английского языка, использующих компьютер на уроках.
До сих пор идут дебаты о пользе и вреде использования компьютеров на уроках английского языка. Почему. Как их можно использовать?
Сайт университета Сассекс предлагает огромный выбор программного обеспечения для использования в обучении английскому языку с помощью компьютера, ссылки на журналы и другие публикации по проблемам обучения.
Сайт Европейской ассоциации обучения английскому языку с помощью компьютера предлагает публикации по вопросам метода, информацию о конференциях, посвященных методу и др.
Марк Варшауэр всесторонне рассматривает метод, описывает фазы, типологии программ и т.д.
Т. Равичадран в своей статье рассматривает преспективы развития метода, его достоинтва и недостатки.
Метод коммуникативных заданий
Процесс обучения представлен в виде решения ряда коммуникативных задач, решая которые обучаемые выполняют как речевые, так и неречевые действия. Но задания выполнялись на уроках всегда. Что же нового? Узнаете в статье.
Wikipedia дает общее определение метода.
Что такое метод коммуникативных заданий и чем он отличается от заданий вообще?
Пенни Ур, проводя семинар в Москве, уделила внимание методу коммуникативных заданий.
Ребекка Оксворд дает обзор метода и тщательный анализ типов заданий, их целей и многое другое.
Тим Бауэн описывает возможности использования метода при обучении английскому языку, возможные цели и ресурсы.
Шесть типов заданий, критерии оценивания заданий
Дискуссия о различиях между коммуникативным подходом и методом коммуникативных заданий.
Когнитивный подход в обучении английскому языку
Когнитивный подход (Thinking Approach) считается один из наиболее эффективных способов развития автономности обучающегося, его творческого потенциала...
Методика CLIL
Предметно-Языковое Интегрированное Обучение
CLIL – аббревиатура, которая расшифровывается как Предметно-Языковое Интегрированное Обучение и представляет собой такой метод обучения, при котором часть предметов преподаётся на иностранных языках. Таким образом, обучение учеников на родном и изучаемом языках составляют одно целое.
Информационный портал CLIL создан с целью укрепления сотрудничества в области преподавания иностранных языков и на иностранных языках в Финляндии. Содержание данного портала является плодом совместных усилий учителей и других экспертов, принимавших участие в проекте.
Определены основные принципы методики, используемой в различных европейских странах, представлены экспертиза, типы, продукты, ссылки, контакты.
Рассматриваются достоинства метода, предлагаются возможности получения грантов, участия в конкурсах.
Методы работы с детьми, имеющими проблемы в развитии
Разнообразные статьи, предлагающие методы и приемы работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, представлены в архиве сайта "FamousWhy"
Приемы обучения умениям и навыкам, вопросы создания комфортных условий обучения английскому языку
представлены в статьях:
Asking questions
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/asking-questions Checking answers
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/checking-answers Emotional Intelligence and ELT" (http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/emotional-intelligence-elt)
Classroom layout
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/classroom-layout Creativite environment
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/creativite-environment Criteria for identifying tasks for TBL
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/criteria-identifying-tasks-tbl Dogme: A teacher's view
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/dogme-a-teachers-view Emotional Intelligence and ELT
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/emotional-intelligence-elt Encouraging peer response
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/encouraging-peer-response English learning circles - a path to learner independence
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/english-learning-circles-a-path-learner-independence Group work v. whole-class activities
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/group-work-v-whole-class-activities Guide to setting up an English Learning Circle
http://www.teachingenglish.org.uk/try/activities/guide-setting-an-english-learning-circle Homework
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/homework http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/encouraging-peer-response ICT, vocabulary and motivation
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/ict-vocabulary-motivation Keeping teens interested
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/keeping-teens-interested Managing Young Learners" (http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/managing-young-learners)
Monitoring
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/monitoring Motivating teenagers
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/motivating-teenagers Motivation and e-learning - personal reflections
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/motivation-e-learning-personal-reflections Negotiated objectives
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/negotiated-objectives Neuro Linguistic Programming in ELT
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/neuro-linguistic-programming-elt On-going assessment - Fun not fear!
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/on-going-assessment-fun-not-fear Reflective teaching: Exploring our own classroom
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/reflective-teaching-exploring-our-own-classroom-practice Self-access: A framework for diversity
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/self-access-a-framework-diversity Seven steps to vocabulary learning
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/seven-steps-vocabulary-learning Stirrers and Settlers for the Primary Classroom
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/stirrers-settlers-primary-classroom Teacher positioning in the classroom
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/teacher-positioning-classroom Teaching large classes
http://www.teachingenglish.org.uk/talk/questions/teaching-large-classes Talk about teaching heterogeneous classes (http://www.teachingenglish.org.uk/talk/questions/teaching-large-classes)
Teaching mixed-ability classes 1
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/teaching-mixed-ability-classes-1 Teaching speaking skills 2 - overcoming classroom problems
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/teaching-speaking-skills-2-overcoming-classroom-problems The child as a learner 2
http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/the-child-a-learner-2